qlever

Управление Нормативно-справочной информацией НСИ

MDM - Master Data Management

Какие преимущества дает внедрение системы НСИ

Надежные, высококачественные данные - ключ к принятию эффективных бизнес-решений. Требования к данным быстро растут. Крайне важна доступность и скорость получения данных для полной и достоверной аналитики.

Нормативно-справочная информация, которую часто называют основными данными, мастер-данными - это фундамент инфраструктуры компании, управляемой на основе данных (data-driven компании). Внедрение системы управления НСИ - необходимый элемент цифровой трансформации.

В зависимости от специфики деятельности компании объектами данных в НСИ могут быть:
  • контрагенты,
  • номенклатура материалов,
  • товары (SKU),
  • оборудование,
  • счета,
  • клиенты, сотрудники и т.д.
Для работы с разными объектами данных существуют следующие инструменты:
  • справочники,
  • классификаторы,
  • регламенты,
  • шаблоны описания данных,
  • схемы интеграции данных (мэппинг) и т.д.
Умение работать с инструментами помогает командам лучше взаимодействовать с данными и доверять им

Предпосылки к управлению НСИ

Компании хранят и обрабатывают огромные объемы данных: управленческий, бухгалтерский и кадровый учет, отношения с клиентами, управление производством и логистикой, отношения с органами власти и др.

Как правило, в компаниях существует несколько информационных систем (ИС). В каждой ИС своя нормативная база, справочники и классификаторы, которые не всегда соответствуют стандартам других подразделений. Сопоставить разрозненные данные и получить полную картину в таких условиях практически невозможно.

Решения, основанные на противоречивых, дублирующих друг друга данных, ведут к управленческим ошибкам. Как следствие, процессами сверки и консолидации данных могут заниматься целые отделы из нескольких человек, это создает проблемы:

Отчет это долго
Время получения релевантного сводного отчета по всей компании занимает от нескольких дней до нескольких недель
Ошибки в данных
Чаще встречаются неточности и ошибки в идентичных справочниках и каталогах
Отделы не связаны
Необходимо время на синхронизацию информации между отделами
Проблемы интеграции
Сложность интеграции ИС между собой, отсутствие единого "золотого" стандарта данных
Кому подходит Управление НСИ?
Любой компании, у которой много регламентированных процессов, каталогов, департаментов
  • Производственные предприятия, гос корпорации, ТЭК
    Актуально, когда есть несоответствия в данных по материально-техническим ресурсам (МТР), основным средствам, контрагентам и т.д.
    1
  • Розничная торговля, крупные e-com магазины
    Актуально для ритейла, когда нужен порядок в каталогах товаров (SKU), поставщиков и клиентов. Качественные данные помогут обеспечить более эффективный рост продаж, за счет правильной клиентской аналитики
    2
  • Для компаний, работающих по 223 ФЗ и 44 ФЗ
    Характерно большое количество рутинных операций при взаимодействии с государственными информационными системами (ГИС). Внедрение системы НСИ позволит упростить, автоматизировать многие операции и снизить количество ошибок
    3
Запишитесь на аудит и узнайте
Как сократить затраты компании на работу с данными и повысить скорость принятия решений?
Опыт внедрения НСИ
Наша команда успела зарекомендовать себя как надежный партнер в управлении НСИ. Мы рады поделиться результатами выполненных проектов
Кейс: НСИ в нефтяной отрасли
Переход на эталонный справочник контрагентов в крупной Бункеровочной компании
  • Клиент
    Крупный российский бункеровщик, имеющий представительства в 3-х странах ЕС, 4 дочерних общества, доля российского рынка 19%.
  • Проблема
    Контрагенты велись в 5-ти разных системах, не было единого процесса по добавлению и актуализации. Имелись дубли, устаревшие позиции, позиции с некорректными данными. Не всегда можно было идентифицировать контрагента.
  • Вызовы
    Большие данные, в сумме более 10000 контрагентов, включая иностранные. Большой набор реквизитов – 48 по каждому контрагенту
  • Решение
    Разработан и стандартизирован единый справочник «Предприятия и организации». Решение позволяет передавать фиксированное количество записей с уникальным набором реквизитов, не перезагружая систему и сервера лишней информацией
  • Технологии
    Кастомная разработка на платформе 1С 8.3

  • Результат
    • Перемещено в архив 6000 КА
    • Нормализовано и актуализировано 3000 КА
    • Данные передаются в 5 систем с различным набором реквизитов
    • Выстроен единый процесс заведения/изменения контрагентов в управленческие системы головной компании и его дочерних обществ
Кейс: НСИ в строительстве
Разработка методологии ведения справочников капитального строительства
  • Клиент
    Департамент капитального строительства крупной производственный компании. Более 80 дочерних подразделений
  • Проблема
    Отсутствие единого стандарта работы со справочной информацией. Накопление неактуальных, устаревших, одноразовых данных по строительным процессам

  • Вызовы
    Ведение объектов капитального строительства - одна из самых сложных сфер в плане автоматизации процессов.

    Поиски актуальной информации были осложнены тем, что пользователи все чаще предпочитали создавать новые записи, вместо того, чтобы использовать актуальные существующие.

  • Решение
    • Разработаны и наполнены контентом >20 справочников (контрагенты, дисциплины, марки, проекты, титулы объектов, разделы проектной документации, строительно-монтажные зоны и т.д.)
    • Общий объем 2450 записей
    • Выстроен процесс внесения изменений и дополнений в НСИ
    • Определены ответственные за данные и за ведение справочников
    • Создана единая точка ввода нормативно-справочной информации
    • Настроена интеграция между системой НСИ и информационными системами дочерних обществ.
  • Технологии
    Кастомная разработка на платформе 1С 8.3

  • Результат
    • Реализация вышеуказанных решений позволила упростить поиск актуальной информации
    • Снижено количество запросов на добавление новых данных.
    • Единая точка ввода данных и процесс согласования позволили нормализовать данные, вычистить дубли и устаревшие данные.
Кейс: НСИ на производстве
Создание единой НСИ для отображения движения ресурсов в процессе производства и измерениям их показателей качества
  • Клиент
    Крупная перерабатывающая компания.
    5 производственных подразделений на территории РФ
  • Проблема
    Отсутствие единого нормализованного источника, описывающего производственные единицы и показатели качества сырья и продукции.

    При переходе на автоматизированные системы планирования и контроля производства критически важны структурированные и нормализованные данные.

  • Вызовы
    • Отсутствие единого подхода к структуре и ведению идентичных справочников НСИ в локальных бизнес-системах в периметре одного предприятия, что затрудняло настройку интеграции
    • Большой объем нормативно-технической документации. Смешение понятий в терминологии. Глубокое погружение в предметную область для корректного описания процессов и сопоставления данных
  • Решение
    • Описание единой системы НСИ для производственных процессов с нуля
    • Разработка сложной структуры справочников с "золотыми записями", которые связывают между собой номенклатуру, единую базу оборудования, показатели качества и библиотеку нормативно-технической документации
    • Разработка нормативно-методических документов на разрабатываемую систему НСИ. (Методики и регламенты ведения НСИ, протоколы ответственных за объекты НСИ и т.д.)

  • Технологии
    Кастомная разработка на платформе 1С 8.3

  • Результат
    • Успешно найдено и внедрено решение для автоматизации контроля процессов производства
    • Наполнение контентом выполнено для 2 из 5 производственных подразделений, система подготовлена для масштабирования
    • Разработана методика ведения системы НСИ
    • Бонус: выполнена нормализация единого справочника материалов, в части записей, используемых в производственных процессах
Необходимо реализовать проект по управлению НСИ?
Запишитесь на экспресс-аудит, чтобы узнать все возможности оптимизации работы с данными в вашей компании
Мы помогаем компаниям
Экономить время, бюджеты и нервы
  • Убираем дубли, повышаем достоверность и качество данных
  • Сокращаем время на создание отчетов
  • Стандартизируем данные в справочниках и каталогах - ( ООО "Сахар" = ООО "САХАР")
  • Уменьшаем затраты на поддержание данных в актуальном состоянии
  • Создаем для всех одно информационное поле, в том числе на базе уже существующих решений
  • Оптимизируем расходы на создание новых информационных систем
Этапы внедрения НСИ (MDM)
1
Аналитика, исследование
Знакомимся, собираем информацию и формируем совместные цели
2
Разработка и внедрение
Команда аналитиков нормализует существующие источники и приводит их к эталону
3
Поддержка и развитие
Оказываем поддержку после завершения проекта. Помогаем развивать проект
4
Обучение сотрудников
Проводим обучение по использованию внедренных решений
Запишитесь на аудит и узнайте
Как сократить затраты компании на работу с данными и повысить скорость принятия решений?