Аудит позволяет повысить производительность систем бизнес-аналитики с помощью выявления узких мест в ETL-процессах, архитектуре решения, требуемой ИТ-инфраструктуре, а также на уровне интерфейсов, визуализаций и отчетов.
Услуга подойдет компаниям, которые:
1
Уже пользуются BI-платформами
Применяют российские или зарубежные BI-решения, реализованные на платформах Qlik, Fine BI и хотят улучшить эффективность их использования.
2
Только планируют внедрение аналитического решения
Не использовали BI-системы ранее. Только формируют требования к внедрению и необходимо провести анализ готовности инфраструктуры и источников данных
Когда BI-решению требуется аудит?
Работает медленно
Отчеты формируются с задержками, приложение работает нестабильно, данные загружаются медленно
Трудно вносить корректировки
Сложно масштабировать решение, подключать источники данных, создавать новые отчеты и дашборды, добавлять функции или анализировать новые срезы информации
Не понятно бизнес-пользователям
Работа с BI-системой требует постоянного участия ИТ-службы, сотрудникам не хватает технических знаний для использования решения, возможности self-service отсутствуют или минимальны
Увеличивается стоимость владения
Постоянно повышается стоимость владения аналитическим решением, приложение предъявляет высокие требования к системным ресурсам
Какие проблемы решает аудит BI-решений:
1
Сокращение ошибок в данных
Поможет предвидеть и избежать ошибок, критическая масса которых может замедлить принятие управленческих решений на основе данных и увеличить показатели недополученной прибыли
2
Выбор решения, которое подходит под ваши задачи
В случае первичного внедрения BI-платформы позволит выбрать оптимальное решение под конкретные бизнес-задачи с учетом существующего ИТ-ландшафта.
4 ключевые области для аудита BI-решения
Методика аудита Qlever Solutions включает в себя анализ 4 ключевых областей функционирования решений на платформе Qlik:
на уровне бизнес-процессов проверяются визуализация (дашборды) и интеграция и оптимизация данных (ETL-процессы);
на уровне ИТ анализируются архитектура решения и ИТ-инфраструктура.
Каждая из 4-х анализируемых областей в той или иной степени влияет или на индекс CSI (Customer Satisfaction Index) - степень удовлетворенности BI-приложением, или на уровень производительности аналитического решения (Perfomance). Подробнее на схеме ниже.
Подробнее разберем влияние 4 ключевых областей анализа на индексы CSI и Perfomance
Если на уровне визуализации (Dashboards) есть сбои и ошибки: некорректно написаны формулы, показатели считаются медленно, не проработан UX/UI дизайн, то такие приложения бизнес-пользователи начинают использовать все реже - индекс CSI снижается.
Также на индекс удовлетворенности BI-приложением влияет и сама логика его построения, детальнее анализируется в блоке Архитектура решения. ИТ-инфраструктура и ETL-процессы еще меньше влияют на индекс CSI, пользователи могут и не знать, что находится "под капотом", что за сервера установлены и зачем их столько. В рамках аудита, по каждому блоку, указанному в схеме, мы проводим детальную диагностику.
Инструменты и стэк
Пакеты аудита BI-решений
Пакет START бесплатно
Анализ 2-3 приложений (дашбордов)
Результат: Краткий отчет по основным проблемам BI-решения
Длительность 1 неделя
Что входит:
Анализ приложений
Проверка оптимальности модели данных приложения Аудит интеграции с источниками ETL
Проверка длительности загрузки и обновления данных из источника / между слоями
Как показывает практика уже на этапе аудита наши эксперты могут увеличить скорость обработки данных минимум в 2 раза
Для сети магазинов, которая ранее не использовала BI-решения, мы предложили несколько вариантов построения архитектуры с подробным описанием используемых сред исходя из требований заказчика.
Необходимо было обеспечить бесперебойную работу системы в режиме 24/7 с уровнем доступности 99,9%. Поскольку BI-решение применяется впервые, также оценили подходы к выгрузке данных и созданию механизмов интеграции с возможностью их масштабирования в перспективе.
Для сети ресторанов выявили критическую длительность выгрузки данных в систему аналитики, которая при увеличении объема данных создавала риск приостановить работу сотрудников, а также неправильно загружала данные из кассовых систем. По результатам были предложены варианты оптимизации, которые сократили время обновления данных в системе отчётности в 6 раз.
Для компании, работающей в сфере пищевой промышленности, мы выявили избыточность данных (много лишней информации) и в модели данных, и в системе рассылки Qlik NPrinting, что существенно замедляло работу приложения. Благодаря аудиту удалось сократить время подготовки отчетности для рассылки на 80%.
Обратили внимание клиента на низкую эргономичность интерфейса и хаотичность в структуре организации данных, что могло повлечь сложности при любых доработках и изменениях приложения. В ходе аудита были выявлены сетевые проблемы в архитектуре решения, устранение которых позволило сэкономить на сайзинге системы 20% бюджета на расширение.
Для одного из крупнейших на рынке дистрибуторов в сфере продуктов питания аудит позволил предотвратить риски падения сервера из-за чрезмерно высокой утилизации оперативной памяти. Внедрение предложенных мер на 85% сократило число инцидентов при работе ETL процессов. Результатом аудита стали рекомендации по оптимизации работы справочников, интерфейса и структуре организации приложений и данных.
Для сети спортивных клубов мы выявили существенную ошибку в некорректной сборке модели данных и усложнении формул. Решение этой проблемы позволило в 2 раза снизить время отклика приложения, и на 75% сократить трудозатраты на его поддержку. Аудит также помог определить узкие места в процессах загрузки данных в приложение и перегруженность интерфейса. В итоговом документе также были описаны рекомендации по корректировке кода и скриптов.
Запишитесь на аудит и узнайте
Как сократить затраты компании на работу с данными и повысить скорость принятия решений?