Для принятия решений клиент оценивал количество продаж, заказов, возвратов и остатков, процент заказов от остатков, процент выкупа, средние цены у себя и у выбранных конкурентов.
Разрозненные системы не позволяли проводить real-time аналитику этих ключевых показателей, которая необходима для отстройки от конкурентов и принятия своевременных мер по корректировке цен, акций, ассортимента.
Для формирования единой отчетности аналитикам Orby приходилось вручную выгружать данные из всех источников в формате xlsx, сверять коды номенклатур на разных площадках, объединять их, а затем производить расчеты метрик в Excel-таблицах.
Задача осложнялась объемом данных, исчисляющимся сотнями мегабайт, что повышало вероятность ошибок при ручном сборе.
Когда данных для принятия решений из стандартных отчетов не хватало, специалистам по маркетплейсам приходилось вручную искать детализированную информацию по каждой позиции и добавлять в Excel-таблицу.
Чтобы понять рентабельность конкретной модели товара, руководитель направления маркетплейсов просматривал сразу несколько таких таблиц, что сказывалось на скорости принятия решений.
Для решения этих проблем Orby стартовали проект цифровизации продаж.
Первым этапом стало создание корпоративного хранилища данных и аналитических приложений на базе PIX BI, помогающих своевременно реагировать на изменения рынка.
В качестве партнера по разработке Orby выбрали Qlever Solutions, команду, зарекомендовавшую себя в проектах внедрения систем бизнес-аналитики и корпоративных хранилищ данных.