Изменения в политике и обществе создают новые трудности и вызовы для компаний в сфере ESG:
- Усиленный надзор за гринвошингом
Гринвошинг (greenwashing) – форма экологического маркетинга, при котором компания вводит в заблуждение клиентов, выдавая свою продукцию за экологичную.
В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост этого явления, и регуляторы в ответ вводят штрафы за недостоверные экологические заявления и ужесточают качество и сроки отчетности для компаний.
- Рост внимания к социальной составляющей ("S", Social)
Согласно исследованиям, поколение Z, представители которого становятся сейчас молодыми специалистами на рынке труда, требует большей социальной справедливости, чем предыдущие поколения.
Современная повестка требует поддержки инклюзивности и разнообразия, высоких стандартов охраны труда и корпоративной ответственности.
В тренды входит удержание специалистов через смыслы – обучение, личностное развитие, социальные программы.
- Регуляторные изменения и стандартизация
ФАС усиливает контроль над экологическими заявлениями и требует общественного заверения корпоративных отчетов по Устойчивому развитию – публикации их в открытом доступе.
Минэкономразвития разрабатывает новые единые требования к нефинансовой отчетности и отчетам ESG, ориентируясь на глобальные регламенты.
РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) ведет Рейтинг раскрытия информации об интеграции Целей устойчивого развития ООН, использует ESG-индексы и регламенты для комплексной оценки деятельности компаний с учетом ESG-факторов на основе их публичной отчетности.
- Новые технологии в сфере ESG
Компании начинают использовать ИИ для анализа климатических рисков, оценки социальной ответственности и повышения качества ESG-отчетности. Для внедрения таких решений требуется прозрачность, актуальность и надежность данных, на основе которых будет работать ИИ.