Сбор данных проводится с помощью анкетирования: по телефону, с помощью email-рассылок, форм на сайте и других способов. Опросник должен быть коротким и простым.
Используя шкалу от 1 до 10, компании
могут рассчитать NPS как разницу между процентным соотношением лояльных и нелояльных клиентов. - Лояльные/промоутеры/сторонники (по шкале оценки от 9 до 10) - активные клиенты, которые пользуются услугами, покупают продукцию компании и рекомендуют другим
- Пассивные/нейтральные (по шкале оценки от 7 до 8) - удовлетворенные, но неактивные клиенты, которые готовы рассматривать предложения конкурентов
- Нелояльные/детракторы/критики (по шкале оценки от 0 до 6) - неудовлетворенные клиенты, которые своими негативными высказываниями могут нанести ущерб бренду и препятствовать росту компании
Для вычисления NPS из процентного соотношения лояльных клиентов (кто поставил оценки 9-10) вычитается процентное соотношение нелояльных клиентов (кто поставил оценки 0–6).