09.09.2025 ПУБЛИКАЦИИ

Справочник KPI. Маркетинг. Что такое CTR (Click-Through Rate, показатель кликабельности) и как его считать?

Анализ маркетинговой эффективности позволяет понимать, насколько эффективно работают рекламные кампании, где теряются ресурсы и как улучшить результат. Без четких метрик CTR, конверсий, CPL и ROI невозможно принимать обоснованные решения, сравнивать гипотезы, оптимизировать бюджет и доказывать ценность маркетинга для бизнеса. Анализ KPI превращает маркетинг из «творчества» в управляемый процесс, приносящий измеримую пользу.
Опираясь на опыт работы с лидерами рынка, эксперты Qlever Solutions подготовили справочник ключевых KPI, анализ которых помогает глубже понять поведение клиентов, запускать более результативные маркетинговые кампании, усиливать стратегию продаж и эффективно увеличивать долю рынка.
  • Маркетинговые показатели

CTR (Click-Through Rate, показатель кликабельности)

Для того, чтобы проанализировать эффективность рекламной кампании, нужно понимать, какое количество пользователей переходит по баннерной рекламе, email-рассылкам, платным постам и посадочным страницам.
"Кликабельность" рекламы оценивают с помощью показателя CTR - Click-Through Rate, соотношение показов рекламы к кликам.
Tilda Publishing
CTR = Количество кликов / Количество показов × 100%
На основе накопленной ранее статистики о кликабельности, сезонности, потребительского поведения внутренние алгоритмы рекламных платформ могут рассчитать прогнозный CTR.

Какой результат должен получиться

CTR зависит от конкретной площадки, продвигаемого товара или услуги и конкуренции.
Высокий CTR означает, что сообщение релевантно, заголовок цепляет, визуал работает. Низкий CTR — повод протестировать другой оффер, баннер, формат или УТП.

Для чего считать показатель кликабельности

CTR показывает, насколько хорошо реклама или контент привлекает внимание. Показатель помогает понять, какие объявления или каналы дают лучший результат за меньшие деньги. Это важно в контексте CPC-кампаний (оплата за клик) — чем выше CTR, тем ниже стоимость одного клика при прочих равных.
Оценка CTR помогает не сливать бюджет, а скорректировать таргетинг и месседж.
Хороший CTR не гарантирует конверсию, но без клика не будет ни регистрации, ни покупки. Поэтому важно отслеживать CTR в связке с другими метриками (CR, CPL, CPA и др.).
Ключевые показатели эффективности (KPI) используются для понимания текущей ситуации в бизнесе: оценки успешных результатов и выявления областей, на которые следует обратить внимание. Грамотная оценка эффективности поможет совершенствовать продукты и услуги, получить новые конкурентные преимущества, своевременно выявлять тенденции и предсказывать события.