- Выделяйте время и ресурсы на обучение
Любое нововведение встречает сопротивление в первую очередь потому, что оно непонятно. Помочь в организации обучения может консалтинговая компания, которая оказывает услуги по внедрению. Кроме того, много открытых учебных материалов по аналитике есть в интернете – делитесь ими на корпоративном портале, в LMS-системе или базе знаний предприятия. По возможности собирайте сотрудников на очные или онлайн-встречи для коллективного обучения. Это не даст выпасть из процесса и бросить начатое.
- Акцентируйте выгоды для сотрудников
Объясняйте, что участие в обучении и внедрении аналитики – это привилегия, а не дополнительная нагрузка. Новые навыки повышают ценность на рынке труда и открывают возможности для карьерного роста.
- Ищите «data-звездочек» и помогайте им вырасти до корпоративных коучей
В коллективе обычно есть несколько человек, которые горят переменами. Поддерживайте их материально и нематериально, способствуйте их профессиональному росту. Сотрудники, которые прошли обучение, могут не только применять новые знания, но и проводить «курсы после курса» в коллективе, становясь наставниками.
- Способствуйте кросс-функциональному взаимодействию
Проект по внедрению бизнес-аналитики часто задействует сотрудников разных подразделений. Поставьте очные и онлайн-сессии команды внедрения в календарь, чтобы они могли синхронизировать процессы, штормить сложные случаи и обмениваться опытом.
- Обеспечьте проекту по внедрению PR внутри компании
Информируйте сотрудников об успехах через дайджесты, email-рассылку или блог проекта на корпоративном портале. Благодаря открытой информации о достижениях проекта будут знать не только непосредственные участники, но и остальные сотрудники, которые постепенно втянутся в этот процесс. Кстати, если в проекте нет коммерческой тайны, блог о его реализации можно вести на внешних площадках. Реальные истории внедрений интересны аудитории: вы получите виральные охваты и повышение узнаваемость компании.
Это огромная экономия времени команды внедрения на обработку типовых запросов, которая поможет проще подключить к работе новых бизнес-пользователей.
- Формируйте корпоративную культуру работы с данными
Инструментами могут быть:
- Готовые тесты для сотрудников на проверку уровня аналитической грамотности.
- Сессии «вопрос-ответ» для демонстрации конкретных возможностей инструментов аналитики по запросам сотрудников.
- Материалы по развитию культуры работы с данными с дорожной картой (центр экспертизы, employee customer journey, обучение и индивидуальная программа для каждого сотрудника, база знаний, meet-up или открытые микрофоны для обмена опытом).
- Участие руководителей в закрытых клубах data-лидеров для обмена опытом.
- Разработка quick-win MVP (пилотов) для демонстрации возможностей аналитики.
Развивая технологическую зрелость своего бизнеса, не забывайте о зрелости управленческой – тогда инвестиции в бизнес-аналитику окупят себя намного быстрее.