Клиент - крупный поставщик косметики, ведущий продажи на WB, OZON, Яндекс Маркет, Летуаль, Lamoda, а также в собственных розничных магазинах.
Перед компанией стояла задача объединить разрозненные данные по продажам в единый источник правды для обеспечения качественной аналитики - корпоративное хранилище данных.
Для реализации проекта компании необходимо было решить проблемы интеграции хранилища данных с маркетплейсами:
- Разные цифры по заказам и продажам в отчетах «Реализация», «Возвраты», «Отгрузки» и API
Например, выгрузка из API показывала +15% заказов против личного кабинета, или наоборот, появлялись «минусовые продажи» после пересчета возвратов.
- API и личный кабинет обновляются с разным лагом
Маркетплейсы пересчитывали продажи задним числом, корректировали комиссию и начисления по прошедшему периоду. Данные в ряде отчетов отставали от API.
- Ошибки агрегации в сервисах аналитики (MPstats, Market Papa, WBLEADS)
Данные собирались разными методами, а маркетплейсы не давали унифицированных endpoint’ов.
- Проблемы с возвратами и утилизацией
У маркетплейсов разные методы работы с возвратами и отменами. Данные обновлялись задним числом и пересчитывались в зависимости от логики маркетплейса.
- Отсутствие общего идентификатора между системами
Артикулы в отчетах WB, Ozon, Летуаль и внутреннего учета в 1С не совпадали, из-за чего ручная сверка была невозможна.
Важно понимать, что из-за особенностей учета аналитика WB и Ozon никогда не будет совпадать «до копейки», поэтому главной задачей проекта стало не устранение расхождений метрик, а обеспечение воспроизводимости и прозрачности учета заказов, продаж и возвратов.
Настройка грамотной интеграции хранилища данных с МП возможна тремя способами:
- API-интеграция с маркетплейсами
- Выгрузка отчетов в xls/csv из личных кабинетов
- Имитация пользовательского поведения для выгрузки тех данных, которые невозможно извлечь через API