Производственная компания

Повысить продажи на 20% : как с помощью анализа данных пробить «потолок» выручки на производстве ?

Рассказываем, как детальная бизнес-аналитика помогла найти зоны роста для производственной компании, увеличить продажи и выйти на новые рынки.

Клиент

  • Производственно-строительная компания -
    производитель кровельных материалов

Ситуация

  • Компания работала с данными в Excel таблицах и 1C, однако достигла «стеклянного потолка» в прибыли и стала искать возможности роста.

    Чтобы разработать наиболее эффективную стратегию расширения бизнеса, потребовалась более глубокая и детальная аналитика с опорой на данные.

    Куда бросить силы: в запуск нового продукта, изменение каналов продаж или расширение географии поставок? Руководству компании требовалась база для принятия взвешенных решений.

    Дополнительная задача: оперативное уведомление о поломках оборудования в цехе. Это необходимо не только для организации ремонта, но и для корректировки плана выпуска продукции и своевременного уведомления клиентов об изменении сроков поставки, поскольку из-за срывов поставок компания теряла выгодные контракты.

Решение

    • Обогатили данные клиента из открытых источников с помощью парсинга

    • Для мониторинга ключевых KPI разработали интерактивные дашборды с кросс-фильтрацией и глубокой детализацией

    • На дашборде руководителя доступны:
    - Информация об объемах произведенной продукции в разрезе цехов и бригад
    - Процент отклонений от плана производства
    - ABC-XYZ анализ продукции
    - Маржа по товарным группам
    - Карта продаж: информация об объеме продаж в разрезе географии
    - Топ-5 регионов по выручке
    - LTV (Lifetime Value) – прибыль, которую бизнес получил за все время работы с конкретным клиентом
    - Процент прироста новых клиентов
    - Процент выигранных тендеров
    - P&L – отчет о прибылях и убытках

    • Создали панель мониторинга критических событий: выход оборудования из строя, снижение объема производства от запланированного, задержки поставок по договорам. В случае отклонения какого-то из показателей, он выделяется цветом, а пользователи получают уведомление, на что нужно обратить внимание.

    • Для удобства применения непосредственно на предприятии разработали адаптивный дашборд, который удобно просматривать и в мобильной, и в десктопной версии

    • Частота обновления данных:
    - Рутинная: обновление информации о производстве и продажах – ежедневно
    - Экстренная: уведомление при возникновении критических отклонений – в течение 1 часа

    • 38 сотрудников ежедневно получают обновления отчета

    • Провели обучение пользователей работе с системой бизнес-аналитики в формате вебинара и сессии вопрос-ответ

    Полученные результаты

      • На третий месяц работы аналитического приложения компания на 20% подняла суммарный объем продаж
      • Пересмотрена ассортиментная матрица с целью более быстро производить и поставлять самые востребованные категории товаров
      • Снизились отклонения от производственного плана
      • Производитель готовится к выходу на рынок в 3 новых регионах

    Источники и стек технологий

    • 1С Предприятие, amoCRM, Excel, Qlik

    Функциональные области

    • Операционная деятельность, Продажи

    Запишитесь на аудит и узнайте

    Как настроить маркетинговые акции на основе данных?