Крупная фастфуд сеть

Как грамотный анализ чеков помог на 80% сократить ошибки в расчетах маркетинговых акций?

Рассказываем, как детализированный анализ чеков наглядно показал, насколько эффективно используется маркетинговый бюджет и позволил выстроить маркетинговую стратегию для отстройки от конкурентов

Клиент


  • Региональная сеть ресторанов быстрого питания в 14 регионах РФ

Ситуация до внедрения контроля потерь

  • Система аналитики, которая исторически использовалась в ресторанах сети, обладала узким набором сценариев и не давала глубины анализа. Низкая детализация данных на уровне «ресторан-дата-выручка» не позволяла управляющим видеть полную картину и оценивать эффективность работы.

    Сведения обновлялись раз в сутки по итогам закрытия дня и содержали следующие основные данные:

    • Чистая выручка без НДС (Net Revenue)
    • Выручка нарастающим итогом с начала месяца до текущей даты (NET MTD)
    • Количество чеков (GS – guest count)
    • Количество чеков в час работы сотрудника (GCPCH)
    • Время обслуживания (service time)
    • Сумма среднего чека и % его прироста (Avg check)

    Информация о детальном составе каждого чека для более глубокой аналитики была доступна только в ручном режиме путем анализа копии Z-отчета (документ, который кассовая система формирует по итогам смены). Поскольку данные не были должным образом оцифрованы и подготовлены, они фактически не использовались.

    Так как отсутствовала информация о продажах в разрезе позиций меню, не было уверенности в эффективности проводимых акций и отсутствовала возможность проверить, рационально ли используются маркетинговые бюджеты.

Вызовы

    • Высокая конкуренция на рынке фаст-фуда требовала более глубокой и продвинутой аналитики для формирования новых эффективных бизнес-стратегий.
    • Сети была необходима четкая, основанная на данных маркетинговая политика для повышения лояльности клиентов.
    • Персонал не обладал значительным опытом работы с системами аналитики. Внедрение потребовало демонстрации возможностей BI-платформ и обучения персонала работе с аналитикой.

    Полученные результаты

      • Автоматизировали создание отчета

      На основе BI-платформы было создано приложение, интегрированное с кассовой системой каждого ресторана сети. Приложение анализирует загруженные XML-файлы и автоматически формирует отчет на базе информации из чеков. Отчетность обновляется каждые три часа, а не только по итогам закрытия дня

      • Увеличили глубину анализа данных, рационально применив те данные, которые уже собирались, но не использовались

      Управляющим стали доступны не только общие показатели работы по итогам дня, но и:

      - Выручка, в том числе в разрезе каждой позиции меню (PMIX)
      - Глубина чека - сколько в среднем позиций за один раз приобретают покупатели и на какую сумму, а также распределение чеков по цене и интервалу суммы
      - Food cost - соотношение себестоимости и розничной цены
      - Рейтинг блюд
      - Конструктор акций и показатели продаж каждого акционного товара (выручка по акции, чеки с акцией, средний чек по акции)
      - Совместные продажи по каждой позиции меню (топ 10 совместных товаров и средний чек для любого блюда, количество и процент допродаж с каждым блюдом)
      - Динамика основных показателей и количество чеков по часам
      - Производительность труда (SPMH) - количество продукции, выпущенной работником за единицу времени
      - Выручка на место в зале (RevPAM)
      Благодаря такой детализации анализа получили возможность оперативно отслеживать эффективность маркетинговых инструментов.

      • Предоставили новые показатели для анализа
      Дополнительно приложение агрегирует и предоставляет информацию о часах работы персонала и среднем времени обслуживания. Эта информация и ранее собиралась кассовой системой каждые полчаса, но не выгружалась и не анализировалась.

    Источники и стек технологий

    • BI-платформа, "самописная" кассовая система

    Функциональные области

    • Операционная деятельность, Маркетинг, Продажи

    Запишитесь на аудит и узнайте

    Как настроить маркетинговые акции на основе данных?