НОВОСТИ | 09-08-2019

Человек посередине

Пожалуй, самое заметное событие в мире бизнес-приложений — это покупка Tableau компанией Salesforce, крупнейшим поставщиком CRM. Дело не в сумме сделки, которая в 1,5 раза выше рыночной стоимости всех акций Tableau. Похоже, речь о чем-то более интересном.

Чем живет мир современных CRM-платформ? Сегодня любой бизнес использует много бизнес-приложений. Наверное, ключевое свойство CRM — это способность интегрироваться с другими бизнес-приложениями. То есть обмениваться с ними данными. Это могут быть какие-то системы внутри компании — как ERP или биллинг. Могут быть внешние системы. Например, маркетинговые инструменты или техподдержка. Могут быть данные о погоде или геоданные.

Но все данные создавались разными способами, с разной периодичностью. Они хранятся в разных форматах и в разных местах. Это данные о разном. Здесь нет и не может быть никаких стандартов.

Поэтому их невозможно объединить механистически раз и навсегда. Например, вчера нам нужны были какие-то показатели, полученные из нескольких наборов данных. Сегодня мы подключили новую систему и требуется уже совсем другое. Заведомо неизвестно, что именно нам понадобится завтра. Ответ на этот вопрос дает совместная работа функциональных менеджеров с бизнес-аналитиками и дата-аналитиками. Платформа Tableau — и есть инструмент, позволяющий такую работу выполнить.

Однако, ни один инструмент не стоит $15 млрд, которые заплачены за Tableau. У Tableau есть что-то ещё. Наверное, это сообщество и модель его постоянного пополнения новыми участниками. Вокруг CRM, ERP или любого другого бизнес-приложения, не собрать сообщество специалистов по данным. Потому что здесь требуется совсем другая квалификация. Либо же это окажутся специалисты второго сорта.

Купив Tableau, компания Salesforce приобрела сообщество людей, которые смотрят на мир через призму объективных данных. Это как раз те специалисты, которые в авангарде распространения культуры использования данных. Теперь каждый заказчик Salesforce уверен, что ему доступны люди, которые смогут объединить его CRM-систему как с внутренними данными из приложений, которые используются компанией, так и с внешними данными — из сторонних информационных систем.

Наверное, это был сильный ход.

Официальная презентация Salesforce по поводу сделки (pdf,eng)
Интересная статья по поводу сделки в CRN (eng)