Поскольку большинство бизнес-процессов завязано на IT, сбои сопряжены с такими рисками как потеря производительности, упущенные финансовые выгоды, снижение кредитного рейтинга, штрафы контрагентам и госорганам. Согласно исследованиям, крупные компании теряют
до 9000$ (677 тыс. руб.), а малый и средний бизнес –
до 427$ (32 тыс. руб.) за каждую минуту простоя ИТ-инфраструктуры. Отрасли с самым высоким риском: банковское дело, розничная торговля, производство, госуправление, здравоохранение и транспорт.
Для предприятий есть две основных возможности решить проблему сервиса ПО: содержать in-house команду или обращаться к локальным компаниям, готовым предложить услуги вместо ушедших вендоров.
Первый вариант доступен для крупных компаний, так как привлечь профессионалов в штат – трудоемкая и дорогостоящая задача. В сфере бизнес-аналитики кадровый голод особенно ощутим, поскольку поддержка BI-решений требует привлечения узкоквалифицированных IT-специалистов - архитекторов и аналитиков.