После успешного внедрения наиболее критичной отчетности по продажам и финансам на основе QlikView, компания Бургер Кинг решила развивать функционал аналитической платформы, улучшив операционную отчетность ресторанов. «Главными проблемами были очень долгий процесс выгрузки данных, из-за которого ежедневная рассылка производилась слишком поздно, и низкое качество данных – накапливались расхождения в цифрах, ведь данные некоторых показателей вводились ресторанами вручную», — комментирует предпосылки проекта Максим Шарапов, заместитель директора управления информационных технологий компании Burger King.
Партнером по проекту унификации и автоматизации отчетности на основе QlikView и NPrinting была выбрана компания « Qlever Solutions». Проект включал большую техническую работу с источниками данных – от исправления ошибок в логике сбора и агрегации данных до модернизации архитектуры всей аналитической системы под цели и задачи проекта. В новую отчетность «Рутина» были включены десятки новых метрик и показателей, включая стандартные наборы KPI ресторанов для ежедневного мониторинга, отчеты о прибылях и убытках, анализ затрат на персонал ресторанов, анализ расходной части и себестоимости.
С точки зрения доступа к аналитике, команда Qlever Solutions реализовала две возможности – интерактивная отчетность в QlikView (для руководства, аналитиков и финансовых контролеров) и рассылка статической отчетности с помощью NPrinting (для менеджеров ресторанов). «Менеджеры в ресторанах не являются аналитиками и не должны тратить время на формирование отчетов, поэтому мы рекомендовали не предоставлять им доступ в существующую BI-систему QlikView, а на базе функциональности NPrinting организовать ежедневную рассылку с основными показателями. Так мы смогли предоставить заказчику необходимый функционал и существенно сэкономить на стоимости лицензий», — рассказывает Андрей Харлак, технический директор Qlever Solutions.
В рамках проекта были настроены ежедневные, еженедельные и ежемесячные рассылки отчетов для более 500 пользователей. Спроектировано 5 уровней доступа к данным, которые подразумевают разные наборы отчетов и уровень детализации в зависимости от региона и должности сотрудника. Кроме того, обработка данных и рассылка отчетов NPrinting настроена с приоритетом по часовым поясам – все ежедневные отчеты поступают к адресатам не позже 9:00 по местному времени. На основе этой отчетности каждый день проводятся совещания в ресторанах на предмет показателей последнего дня и путей решения появившихся проблем.
«На протяжении всего проекта специалисты Qlever Solutions проявили себя как команда опытных и высококвалифицированных экспертов – они смогли глубоко погрузиться в специфику требований операционного департамента Бургер Кинг и выстроить с ними взаимоотношения в режиме диалога. В результате проект был реализован за весьма короткие сроки.
Благодаря скрупулезному подходу к построению архитектуры приложения, разработанное решение получилось хорошо масштабируемым. Приятно, что наши специалисты самостоятельно могут поддерживать актуальность отчетов: когда одни метрики теряют актуальность, мы имеем возможность очень оперативно добавлять новые показатели и убирать старые. Кроме того, менеджеры в ресторанах высоко оценили новый формат отчетности для их повседневной работы», — комментирует работу заместитель директора управления информационных технологий компании Бургер Кинг, Максим Шарапов.
В планах компании Бургер Кинг расширить сотрудничество с Qlever Solutions по данному проекту – добавить дополнительные источники данных, разработать аналитический дэшборд для топ-менеджеров операционного департамента по мониторингу деятельности ресторанов в режиме реального времени.
О компании Qlever Solutions:
Компания Qlever Solutions – ведущий разработчик с многолетним практическим опытом в создании Business Intelligence решений, располагает большой экспертизой анализа данных и проводит полный цикл внедрения BI решений на платформе QlikView и Qlik Sense. Компанией реализованы десятки проектов разной сложности в различных сферах деятельности. Клиенты компании – Бургер Кинг, Газпром нефть и многие другие, получают услуги высокого качества по разумным ценам.
О компании Бургер Кинг:
Компания «Бургер Кинг» – вторая в мире сеть быстрого питания. Компания работает на рынке с 1954 года и специализируется на гамбургерах. Сеть «Бургер Кинг» насчитывает около 14 000 ресторанов, которые обслуживают более 11 миллионов посетителей ежедневно почти в 100 странах по всему миру. В России сеть представлена с 2010 года и насчитывает 400+ ресторана сети.
Флагманский продукт «Бургер Кинг» — сендвич «Воппер». Его особенность – для его приготовления используется только 100% говядина, приготовленная на огне. «Воппер» всегда делается под каждый заказ.