13.05.2024 ПУБЛИКАЦИИ

Справочник ключевых KPI. Что такое ROI или возврат инвестиций, и как его считать?

ROI - что такое коэффициент возврата инвестиций
Каждый бизнес имеет свои уникальные задачи и цели, оценить успешность достижения этих целей помогает анализ ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI). При анализе важно выбирать подходящие конкретному бизнесу KPI, которые тесно связанны с бизнес-стратегией компании, позволяют лучше понимать текущее положение дел и прогнозировать будущие тренды.

Qlever Solutions специализируется на внедрении корпоративных аналитических решений для ведущих компаний в сферах фудритейла, ритейла, промышленности и энергетики. В основе наших проектов лежат лучшие практики разработки системы KPI, адаптированные под индивидуальные потребности отрасли и конкретного бизнеса.

Мы разработали справочник KPI, содержащий ключевые показатели, применимые для анализа в различных отраслях и для компаний любого масштаба.

Анализ ключевых KPI поможет вам лучше понять текущую ситуацию в компании и на рынке, устранить узкие места в процессах, спрогнозировать будущие тенденции и эффективно планировать деятельность на основе данных.
  • Финансовые показатели

ROI/Возврат инвестиций

ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) - показатель финансовой эффективности, демонстрирующий, окупаются ли вложения бизнеса (после или во время инвестиционного периода) или для сравнения эффективности различных инвестиций (до распределения капитала).

Если говорить кратко, то это отношение полученных или потерянных денежных средств от инвестиции в проект к объему инвестированных денежных средств.

При расчете ROI учитываются любые виды инвестиций, включая:

  • Вложения в проекты или инициативы с целью дальнейшего роста и увеличения прибыли, например, в маркетинговые активности, программы лояльности, развитие отдела продаж

  • Инвестиции в ценные бумаги, покупка акций, облигаций и других финансовых инструментов

  • Покупка и аренда недвижимости с целью получения дохода

  • Вложения в собственный бизнес или стартапы

  • Получение образования или профессионального обучения с целью повышения квалификации сотрудников

    Формула расчета ROI

    Tilda Publishing
    ROI = ((Доход - Затраты) / Затраты) х 100%

    Где Доход относится к выручке, полученной от продажи результата инвестиции.

    Возврат инвестиций также можно рассчитать, как отношение чистых выгод к чистым затратам или как отношение прибыли к затратам, умноженное на количество лет.

    ROI может определяться в конце проекта или в процентах за год (более применимо для долгосрочных проектов). Такой подход дает представление о сроке, необходимом для того, чтобы инвестиции окупились и начали приносить прибыль.

    Если доходность равна 50%, то срок окупаемости — два года, если 200%, то шесть месяцев.

    При расчёте ROI нужно учитывать цикл сделки - время, требуемое для завершения сделки, включая этапы от привлечения клиента до завершения сделки и получения прибыли.

      Какой результат должен получиться

      При расчете ROI целевым результатом является положительное значение этого показателя.
      Компании устанавливают свои собственные целевые значения, основываясь на отраслевых сравнительных данных.

      Обычно чем выше инвестиционные риски, тем больше потенциальная доходность и больше потенциальные инвестиционные потери (понимание этой закономерности влияет на установление целевых значений).

      Для чего считать показатель ROI

      Среди организаций ROI является очень популярным показателем благодаря своей универсальности и простоте, и служит хорошей поддержкой в процессе принятия решений. Инвестиции с более низким ROI могут быть отвергнуты или понижены в приоритете.

      Последовательный расчет ROI позволяет отслеживать изменения в доходности инвестиций с течением времени и принимать корректирующие меры при необходимости.

      Коэффициенты рентабельности также используются в финансовом анализе для сравнения рентабельности компании во времени либо для сравнения с рентабельностью других компаний.
      Ключевые показатели эффективности (KPI) используются для понимания текущей ситуации в бизнесе: оценки успешных результатов и выявления областей, на которые следует обратить внимание. Грамотная оценка эффективности поможет совершенствовать продукты и услуги, получить новые конкурентные преимущества, своевременно выявлять тенденции и предсказывать события.

        Хотите принимать эффективные бизнес-решения?

        Команда Qlever Solutions разработает дашборды для детального анализа ключевых KPI