KFC / IRB / «Интернэшнл Ресторант Брэндс»
Новая архитектура помогает улучшить гибкость и масштабируемость аналитики
В управлении «Интернэшнл Ресторант Брэндс» находится около 300 ресторанов KFC. Это крупнейший в России франчайзинговый партнер компании Yum! Brands, которая отвечает за развитие KFC в мире.
Цель и задачи проекта
  • Несколько лет назад компания «Интернэшнл Ресторант Брэндс» выкупила у Yum! Brands около 200 расположенных в России ресторанов быстрого питания KFC. Для управления этими ресторанами в «Интернэшнл Ресторант Брэндс» было принято решение создать собственную учетную и аналитическую систему. Компания рассчитывала на быструю экспансию и цифровую трансформацию. Унаследованные от Yum! Brands приложения стали бы “слабым звеном”, потому что внедрялись давно и не обладали той гибкостью, которая необходима для работы на столь конкурентном рынке, как российский.

    Требовалось решить сразу несколько задач. В первую очередь надо было увеличить гибкость аналитической системы и обеспечить ее масштабируемость.
Выбранное решение
  • В Yum! Brands исторически применялась аналитическая система на платформе QlikView. Компания «Интернэшнл Ресторант Брэндс» остановила свой выбор на Qlik Sense — более современной платформе того же вендора.

    Была полностью изменена архитектура обновления и трансформации данных. Одним из ключевых нововведений стал отказ от большого числа цепочек последовательных преобразований, которые обеспечивали подготовку данных для разных конечных приложений.

    В новой аналитической системе трансформация данных происходит послойно. На пути от источника до конечного приложения все преобразования разделены на слои. Для каждого из слоев существуют единые правила загрузки данных, их фильтрации, обогащения и очистки. Внутри каждого слоя обработка данных происходит независимо.
Полученные результаты
  • Послойная трансформация помогла резко упростить внесение изменений в работу аналитической системы. Если раньше надо было менять каждую из цепочек, то теперь изменения достаточно внести однажды. Благодаря послойной трансформации аналитическая система стала более гибкой, а высокая масштабируемость заложена уже на уровне архитектуры.
Источники и стек технологий
  • БОСС-кадровик, Системы ОФД, MSSQL, Qlik Web Connectors
Функциональные области
  • HR, IT, продажи, cклад, финансы