Сеть магазинов FMCG

Как аналитика позволила контролировать товарные потери и снизить их до 3%

Рассказываем, как снижение потерь до 3%* благодаря аналитике помогло сети супермаркетов приблизиться к достижению планов по маржинальной выручке
*объем потерь на уровне 3% от товарооборота является средним по отрасли FMСG

Клиент

  • Управляющий сетью из 70+ розничных магазинов товаров повседневного спроса по франшизе мирового бренда в одном из регионов России

Ситуация до внедрения контроля потерь

  • В связи с высоким процентом потерь (списаний и недостач товаров), который почти вдвое превышал средние показатели для отрасли, было принято решение о более детальном контроле этого показателя.

    Глобально потери подразделяются на 2 категории:
    • Установленные
    Списание товаров по факту истечения сроков годности, порчи, нарушения упаковки и пр.
    • Неустановленные
    Недостачи, выявленные в результате ревизий по причине естественной убыли товара, ошибок учета при приемке или краж.

    Так как потери напрямую снижают маржинальную выручку предприятия, их более глубокий контроль позволил бы компании достигать ежемесячных целевых показателей по выручке.

    Детальное представление о потерях было необходимо трем подразделениям компании:
    • Рознице
    Для выявления детальных причин товарных потерь.
    • Категорийным менеджерам
    Для более качественного планирования ассортимента.
    • Службе безопасности
    Для обеспечения контроля списаний продукции.

    На момент запуска проекта данные о потерях были доступны сотрудникам только в приложении, которое использовалось для расчета себестоимости остатков. Однако в нем не хватало детализации и глубины, а также аналитики по потерям в динамике.

    В приложении были доступны только абсолютные значения потерь (в рублях и в натуральном выражении) и доля потерь от товарооборота в разбивке по месяцам, категориям и торговым точкам.

Вызовы

  • Большой массив неподготовленных данных, которые подавались на вход, потребовал их предварительной очистки для качественного анализа

    Полученные результаты

      • Оцифрован план по достижению KPI по потерям на уровне порядка 3% от товарооборота с учетом сезонности.
      • Показателя планируется достичь благодаря анализу каждой из категорий потерь в каждой из торговых точек.
      • Благодаря наглядной аналитике появилась возможность пересмотреть ассортиментную политику с целью снижения потерь по списаниям из-за срока годности.
      • Служба безопасности получила инструмент контроля списаний с целью снижения уровня неустановленных потерь.

    Источники и стек технологий

    • Qlik, 1С Предприятие

    Функциональные области

    • Продажи, Склад (остатки)

    Запишитесь на аудит и узнайте

    Как повысить маржинальность вашего бизнеса благодаря аналитике?