Это специализации в маркетинге, в HR и в финансах.
Сегодня Qlik выдает своим партнерам два вида специализаций — в отраслях и в функциональных областях. Каждая из специализаций подтверждает, что ее обладатель имеет опыт разработки решений, которые Qlik относит к лучшим практикам использования своей платформы для анализа данных.
Современные платформы анализа данных появились как инструмент для создания финансовой и управленческой отчетности. Их основным потребителями долгое время оставались финансовые департаменты и топ-менеджеры. Однако, упрощение разработки аналитических приложений с одной стороны, и желание использовать данные повсеместно с другой, привело к тому, что применение данных распространилось на все функциональные области — включая маркетинг, HR, продажи, R&D (НИОКР), логистику и поддержку.
Начиная с 2015 г. среди тенденций в использовании данных отчетливо было заметно увеличение роли функциональных менеджеров по сравнению с ИТ-службами в цифровой трансформации компаний. Все чаще у независимых разработчиков проекты по созданию аналитических приложений заказывали руководители функциональных подразделений — директора департаментов продаж, логистики, маркетинга. Они стали быстро перенимать опыт у своих коллег, которые оказывались “первопроходцами”, в результате чего в каждой функциональной области сформировались свои лучшие практики использования данных.
В компаниях, которые можно отнести к лидерам рынка, управление на основе данных превратилось в стандартную практику и аналитика из инструмента директора подразделения стала выполнять роль коммуникационной среды, которая лежит в основе работы всей организации как единого целого.
Теперь ключевым фактором, влияющим на цифровую трансформацию, оказалась уже не способность воспользоваться каким-то аналитическим инструментом, а успех в создании корпоративной культуры работы с данными (Data Literate Culture).
“Мы видим, как у корпоративных заказчиков в очередной раз меняются взгляды на использование данных, — говорит Андрей Харлак, технический директор Qlever — буквально пару лет назад росла доля проектов, которые инициировали функциональные руководители. Это были директора по маркетингу, по HR, по другим функциям. Как правило, на старте проекта им было точно известно, что надо получить в результате. Но сейчас наступает время объединять работу департаментов в единое целое и внимание возвращается к инфраструктуре, а роль ИТ-служб снова растет. Все чаще нам требуется подтверждать опыт разработки для разных бизнес-функций. Поэтому мы решили дополнить уже полученные у Qlik отраслевые специализации функциональными”.
Среди причин, влияющих на увеличение роли ИТ-служб в проектах по обработке данных, можно отметить рост внимания топ-менеджеров и инвесторов компаний к тому, как в их бизнесе используются данные.
“Язык данных превращается в обычный способ взаимодействия департаментов друг с другом, — говорит Дмитрий Киселев, Генеральный директор Qlever — ERP, CRM и другие платформы для автоматизации бизнес-функций неплохо справляются с ролью источников данных. Но они лишены гибкости аналитических приложений, полезной при обмене данными. Аналитика быстро становится связующим звеном между департаментами. Как Excel-таблицы, которые сотрудники пересылали друг другу по электронной почте, переговорные комнаты и корпоративные курилки на лестничной клетке. Современный бизнес хочет говорить на языке данных. Наша задача — помогать переводить. Qlik подтверждает, что мы понимаем смысл”.
Таким образом, сегодня компания Qlever Solutions кроме отраслевых специализаций Qlik в ритейле и нефтегазе обладает функциональными специализациями — в маркетинге, HR и в финансах.