Отраслевая специализация Qlik представляет собой дополнение к партнерскому статусу. Она подтверждает, что специалисты Qlever обладают опытом создания BI-решений, которые относятся к лучшим практикам применения бизнес-аналитики в ритейле.
Разработанная Qlik платформа для анализа данных универсальна — она применяется в разных отраслях и для разных бизнес-функций, в числе которых финансы, продажи, HR, маркетинг, цепочки поставок. В каждой из отраслей существуют лучшие практики применения бизнес-аналитики.
“Лучшие практики распространяются внутри отрасли быстрее, чем за её пределы, — говорит Дмитрий Киселев, генеральный директор Qlever , — компании видят, что используют конкуренты и как именно они это делают. Сегодня у ритейл-компаний очень много данных, все без исключения лидеры их так или иначе анализируют. Перед игроками стоит два вопроса. Первый — как извлекать из своих данных больше пользы. Второй — как распространить использование данных на новые бизнес-функции. Проще всего искать ответы в лучших практиках”.
Часть задач, которые традиционно компании и организации решают с помощью систем бизнес-аналитики, не имеет отраслевой специфики и, соответственно, не требует отраслевой экспертизы. Это могут быть такие задачи, как формирование управленческой отчетности, интерактивная визуализация данных и зависимостей, прогнозирование, поиск взаимосвязей. Зачастую решить их способны штатные ИТ-специалисты компаний, то есть можно обойтись без привлечения внешних консультантов. От ИТ-специалиста здесь требуется лишь обладание базовыми знаниями в области работы с данными и готовность самостоятельно разобраться в технических особенностях платформ бизнес-аналитики.
Однако, сегодня работа с данными способна принести бизнесу гораздо большую пользу, чем решение отдельных задач. Бизнес-аналитика позволяет начать применять объективные данные для управления всеми ключевыми бизнес-функциями. Среди таких функций — управление товарным ассортиментом, складом, цепочками поставок и маркетингом. Без аналитических данных, предоставляемых BI-системами, невозможно построить систему управления большим количеством персонала.
“Сегодня задача внешнего консультанта по использованию данных не только в том, чтобы извлекать информацию из учётных систем и превращать её в графики и дэшборды, — говорит Дмитрий Киселев, — мы готовы рассказать заказчику, какова ценность каждого из показателей для его бизнеса, какие ещё учетные системы надо подключить, чтобы эту ценность увеличить. Мы видим, что у лидеров рынка сегодня на всех уровнях управления решения принимаются на основе аналитики”.
В настоящее время BI-решения в отрасли ритейла применяется компаниями главным образом для анализа собственных корпоративных данных. Источники этих данных — системы, в которых хранится информация о состоянии склада, о кадрах, финансовые планы. Однако, уже сегодня всё чаще используются данные, которые компании получают из внешних источников — у независимых провайдеров. Например, это могут быть демографические данные, данные для геоаналитики.